понедельник, 20 июля 2015 г.

Дачи участников ВОВ на оз. Тасее Ивано-Арахлейского заказника

Давно это было: конец 50-х начало 60-х годов 20 века. Несколько охотников-фронтовиков получали свои промысловые угодья в богатых лесах близ озера Тасей. Все было обычной процедурой тех времен: Охотхозяйство приняло решение, лесники поставили столбы..

В 1959 году дед Вихров Павел Дементьевич с сыновьями Владимиром и Василием  поставили зимовье
Время послевоенное, Павел Деменьевич и Владимир Павлович, отец и старший сын - оба фронтовики..
Ставили традиционно: зимовье, летняя кухня под навесом, ледник, баня. Одновременно стали делать свою соль (солонцы для дикой козы).
Вот уже 50 лет дикая коза ходит на эту соль. Давно ушли в мир иной мои охотники, а место живое
Это следы этого лета (июнь 2015г).
       В далекие времена дед и сын и приспособили лобаз на лиственнице в 25 метрах от солонцов, а в  противоположной стороне, в яме - лежка. Охотились по строгим правилам. Выводили рабочие породы собак: гончие и лайки. Помню в детстве  мне разрешалось смотреть эти груды грамот за собак. Занимались и рыбалкой, Тасей славился своими карасями, щуками, окунями. Зимой сами вязали сети, даже я научилась в те времена моего детства, имела свои иглы для плетения..
Бабушка Вихрова Анна Михайловна и мой отец - Вихров Владимир Павлович все летнее время жили на нашей охотничьей заимке -таборе. Отец был мастером по резьбе из дерева, в тайге и работал (надомник в Экспериментальном предприятии художественных промыслов)..
Женская половина семьи появлялась на охотничьей заимке на сезонный сбор ягод и грибов (июль-август каждого года) Слева моя бабушка  - Вихрова Анна Михайловна, в центре её сестра - Секретова Наталья. Она прошла войну, жива до сегодняшнего дня (93 года), в ясном уме. Справа моя мама - Вихрова Татьяна Перфильевна. Её братья на 20 лет старше были, погибли в тяжелых боях под Москвой.
Это наши из Бессмертного полка - Иннокентий и Николай Макаровы, навеки молодые офицеры, они охраняют  мою дачу
Традиционное землепользование в заповедной лесной зоне никогда даже в замысле своем не позволяло построить приличный дом. Даже деревья прорастали сквозь стены летнего домика, обложенного от пожаров кирпичом.
На туристических картах многих десятилетий наши дачи были помечены, как "Дачи участников ВОВ".


.

Некоторые из фронтовиков не оставили после себя живую традицию проживания близ Тасея в летнее время, как эта дача Федора Поликарповича
 Землянка деда Алексеева, фронтовика 1901 года рождения  так и стоит памятником ему
А иные дачи живут детьми, внуками и правнуками.


На этой даче живут родственники военного летчика-фронтовика Николая Егорова (Головко-Минаевы), он справа от моего отца на фото.
Традиционное проживание на дачах Участников ВОВ на сегодняшний день 2015 года   получило новую окраску. 

       ДНТ "Междуозерное" объявило их, тех самых фронтовиков самозахватчиками земель заповедной зоны, именуемой ими, как "Нахаловка".

     Очень грустно представить эту картину, как еще живые участники ВОВ шли самозахватом на Нахаловку в 1961 году. В год Юбилея Победы!
.
.

.
.


.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий