воскресенье, 2 августа 2015 г.

Лики в моей работе "Ситцевое Причастие или Ведучка"

         В моей конкурсной работе "Ситцевое Причастие или Ведучка" много ликов, все смотрят пронзительно, в самое сердце смотрящего. Как это сотворено технологически?
         Все просто... и тут иконописный прием написания ока смотрящего. Зеница Ока! Как учителя, меня всегда интересовал вопрос как "ставить око у ребенка", как "имеющий глаза, да увидит?"  Голос ставят же! Еще и испортить можно, не то раскрыть, что даром Господа далось, совсем даром. Водительство Ведучки? Сколько тут сектантских направлений в разных технологиях...Господи, буде мне... управи...

      Женское начала в Матери и Бабушке - уже стойкое, прочное, пронзительно-искреннее, если дуростью разной не задымлено... Параскева Пятница этому на Руси баб учила. Как интересно и неожиданно для меня стало, что лоскутный фестиваль связан с именем особо почитаемой на Руси Святой Параскевой, с её храмом. У Ней не забалуешь: и дома, и с мужем, и с детьми, и в рукоделии, и в торговле...
       Уже в первом наброске должна смотреть моя Ведучка. Взглянула в замысле своем. Еще бы! Душу русской женщины надо было мне сотворить. Думала много, в чем она?! Да во всем: от начала жизни под сердцем Мамушки до последнего выдоха в Благодать Небес. А как же.... вспомнят делами, предметами, иным поминанием - душа засветится... или во внучкиных глазах бабушка небесной птицей пролетит, или в улыбке, или даре таланта каком... вот и бессмертие.
      Просты мои лики, широко распахнуты, без красивостей в ресничках и приоткрытых губках с зубками... похожи на всех моих в роде ушедших и грядущих...
       Рукодельница рода моего... все наши девочки и женщины поколений в рукодельницах славились. В этом клейме вовсе не лик важен, а обилие ситцевых полосочек под особой овальной параллельностью-эхом, тонкостью работы, вечным стоянием во Времени, как и этой предназначенностью рода .
      И эта наиглавнейшая любимица моя! Есть у нас в Забайкалье бльшой Русский Поэт - Михаил Вишняков. Удалось мне при его жизни беседовать с ним, его  удивительное стихотворение, ставлю  эпиграфом и к моей работе из "Трилистника":
"Можно все любить и позабыть,
Но корзинку спелой земляники, 
Целую корзинку- Никогда!"
Объясняю: редка у нас земляника, стаканчик и то редко набрать можно и то богатство благоуханное. А, если бы целая корзинка... редко такие года бывают   в Судьбе. Так и в женской судьбе много таких пронзительных мгновений, через все Время: от младенчества до Старчества. И через игру, ожидание, томление сердца, любовь, радость рождения дитя, рукоделие, радостью за детей, новой "не ветвистой мысли"...
    Совместному делу! Помню, как в 5 лет бабушка, Анна Михайловна, подарила белую пластиковую шкатулку с крючком и белыми катушечными нитками. Помню это всю жизнь! Радость началу обучения! Лики устремлены вдаль, в замысел. Геральдическая торжественность, гимн рукоделию! Ничего лишнего! Иконный прием и заповедь Серафимушки: "Земными делами стяжайте Дары Святого Духа!". Любовь в тряпицу зашьешь с добрым помыслом, так и теплее станет!.
    Папа с мамой и сестренки. Сад с яблоками и дом. Прекрасное время напитывания родительской любовью дочек. Столько выпало мне, моим детям, внукам ютой родительской любви... Ситцевые лучики от солнца, сияющие лики в семье. Может сегодня фотографироваться семейно часто надо?! Как меру любви по глазам читать? Урок новый ввести в школе "Любовь и Совесть" (так сейчас наполнят новым содержанием компетентностей). Глазоньки чистые, устремленные, все похожие...
       Еще клеймо о Любви. Рождение младенчика и Первое Материнское Стояние у Колыбельки. И Ангел  хранитель, все взоры устремлены... какое Счастье! Геральдическая Радость Русского Мира - Душа Народа возрождается! Питается "Сияньем, в теле разлитом"..
     И заневестится потом... А дом семьи крепок, не станет гуляний и проб на "просто пожить вместе..." блуд он и есть блуд, без поправок на время...Дочку венчанием замуж отдать... не устарело это, коли родители думу держат, вовсе не древняя традиция целомудренность сохранять... Хуже войны сейчас эта проверка идет, на развращение детей и молодежи...
Крепость льва в душе ребенка, не зря на древних храмах Отечества есть изображения улыбающихся львов с хвостом - деревом!.
А у нас Мишки водятся в тайге... моя бабушка (Анна Михайловна)  встречалась, когда ягоду собирала, с бабой спутала, еще наорала, что ягоду не аккуратно берет на своем кутке ... Обе убежали друг от дружки... Не вышло дружбы... а девонька чистая все может!
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий